Заказать обратный звонок

Росстандарт предложил перенести дорожный сбор с 12-тонных грузовиков на 2016 год

02.03.2015 г.

Сложнейшая логистическая задача выливается из-за необходимости представлять приборы на проверку регулярно. Оператор системы взимания платежей должен будет снимать с транспортного средства прибор, доставлять его в испытательный центр, а затем - обратно автовладельцу.

В письме руководителя Росстандарта Алексея Абрамова на имя министра транспорта Максима Соколова,- говорится «бортовые устройства, а также другие средства измерений , используемые для определения размера платы, в соответствии с законодательством РФ должны быть внесены в государственный реестр средств измерений и проходить первичную (периодическую) проверку.- Только такой механизм позволит отстаивать интересы регулятора в судебных органах при возникновении споров».

Реализация «механизма проверки приборов в масштабах страны является сложной организационно-технической задачей» -отметил в письме Абрамов. Глава Росстандарта предложил созвать совещание с участием всех заинтересованных сторон для решения этой задачи. Система взимания платы (СВП) с грузовиков массой более 12 т. должна заработать 15 ноября 2015 года. Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» ,дочка госкорпорации «Ростех», обязалась создать инфраструктуру для СВП.

Концессионное соглашение было заключено на 13 лет между «РТ-Инвест» и «Росавтодором» В нём предусмотрено создание и эксплуатация СВП компанией «РТ-Инвест». Компенсация в размере 10,6 млрд рублей в год будет поступать на счета «РТ-Инвест» из Федерального бюджета. По предварительным подсчётам Росавтодора, размер платы за поезд составит 3,7рубля за 1 км. ,так Федеральный дорожный фонд будет ежегодно получать более 50 млрд рублей. В пресс-службе Росстандарта пояснили,- в нашем письме выражается озабоченность складывающейся ситуацией и предлагается заранее обсудить возможные проблемные моменты. В своём ответе Минтранс согласился с проведением рабочего совещания с целью обсуждения соответствующих вопросов. В настоящее время дата проведения совещания уточняется.

О готовившемся совещании по обращению Росстандарта в Минтрансе подтвердили официально, но на вопросы об отношении Минтранса к самой идее проверять каждое устройство отвечать не стали. Компетентный источник в Минтрансе рассказал ,что внутри министерства у инициативы Росстандарта есть как сторонники, так и противники: с одной стороны это правомерное требование, с другой — удорожание и усложнение и без того затратного проекта уже после подписания концессионного соглашения. Потребуется порядка 1 млрд. рублей инвестиций на разработку и производство только 2 млн бортовых устройств ( их количество в соглашении конкретизировано) Федеральные трассы нужно будет оснастить контрольными воротами для регистрации движения транспортных средств по дорогам ,создать систему обработки и хранения информации, обработки счетов.

Сумму необходимых инвестиций в создание инфраструктуры в «РТ-Инвест» пока не называют, поскольку она окончательно не утверждена. «Росавтодор» согласовал техническое задание на проектирование системы, сформированы технические требования к бортовым устройствам, и в данный момент идет выбор подрядчика, — рассказал генеральный директор «РТ-Инвест» Александр Советников. — Конкретные сроки выбора подрядчика на проектирование и создание бортовых устройств по условиям соглашения с заказчиком не установлены. Но все элементы системы, включая бортовые устройства, будут готовы к ноябрю 2015 года. Инициативу Росстандарта в «РТ-Инвест» комментировать не стали.

«Неготовность всей инфраструктуры в срок станет одной из причин переноса сроков начала эксплуатации СВП»- предположил Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. В антикризисную программу Федерального правительства в сфере транспорта, транспортное сообщество подготовило список предложений. Эти предложения за подписями председателя комитета по транспорту Госдумы Евгения Москвичева и его заместителя Виталия Ефимова направлены вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

Взимание платы за ущерб федеральным дорогам с 12-тонников предложено отложить на 2016 год, а также снизить сам тариф. Реакция Правительства пока не известна. Но у него могут возникнуть свои причины отложить дату начала сбора средств, например неготовность инфраструктуры. Ее создание — это дорогостоящее мероприятие, оборудование почти всё импортное. Если в годы экономического процветания такой инфраструктуры создано не было, то сейчас с этим тем более могут возникнуть проблемы.