Заказать обратный звонок

Кризис на рынке автоперевозок

12.02.2015 г.

Рынок автоперевозок переживает кризис. По разному определяют его степень игроки отрасли: для одних это серьёзная проблема, для других кратковременные, небольшие сложности.

«Тарифы остаются на уровне прошлого года, при этом объёмы перевозок падают, цены на топливо растут» - пояснил Вячеслав Кудинов, генеральный директор»ИТЕКО Евразия».

Исполнительный директор ООО «РоссТрансЭкспедиция Алексей Ивановский рассказал-«рынок перевозок в целом сокращается. По его словам, в секторе выделяются две основные тенденции: первая-снижение объёмов автоперевозок на протяжении последних полутора лет и вторая сокращение перевозок в отдельные месяцы, связывают это с периодами наибольшего падения рубля.

Тем не менее на негатив настроены далеко не все компании. По данным Pony Express, в Росси демонстрирует рост сегмент коммерческих автомобильных перевозок. По итогам 2014 года он составил 4%. С января по апрель на 15-25% прогнозируется увеличение стоимости российских грузоперевозок.

Снижения объёмов перевозок при негативном сценарии и стабилизации с небольшим ростом при позитивном сценарии в 2015году ожидает Алексей Ивановский. Ключевые факторы - стоимость барреля нефти, курс рубля развитие ситуации с санкциями против РФ, урезание расходной части бюджета, а также вступление в силу с 1 января 2015 года законопроектов, призванных увеличить налоговую нагрузку на бизнес.

По оценке компаний, принципиально не изменилась номенклатура ввозимых товаров. Строй материалы на сегодняшний день самая ходовая категория. Всё же генеральный директор «РоссТрансЭкспедиции» летом 2014 года отметил спад перевозок в строительной отрасли, не смотря на то, что этот период считается наиболее активным для данного сегмента.

Продукты питания занимают второе место по популярности, исключая товары премиум-класса. Растёт количество запросов на поставку продуктов питания из стран не включённых в список санкций РФ.

«Падает активность в сфере дорогого импортного оборудования и приборов, оборудования для нефтегазовой отрасли ,которое попало под санкции»-рассказал Алексей Ивановский. От падения рубля в первую очередь пострадали компании, чей бизнес связан именно с поставками импортных товаров: новые проекты замораживаются, уменьшились объёмы закупок, соответственно перевозок.

По совам Вячеслава Кудинов,-«политическая ситуация в стране повлияла также на маршруты перевозки грузов. Меньше стали возить на Дальний восток. Закрытие портов в Санкт-Петербурге от куда возили в основном продукты питания привело к уменьшению перевозок из этого региона».

Стабильный грузопоток в Крым, отмечают спикеры. При этом грузов в обратную сторону практически нет, что сказывается на ставках. Объективные сложности с паромной переправой и получение разрешения на вывоз грузов из Крыма явились тому причиной.

«Ожидаемо упал грузопоток в Краснодарский край в связи с окончание Олимпиады, ставки остаются довольно высокими относительно ставок ноября 2013-января 2014»- рассказал Алексей Ивановский.

В российской экономике сейчас происходят события в связи с которыми важнейшими критериями для клиентов становятся низкие тарифы и безопасность перевозок. На второй план, при выборе транспортной компании, отходят удобство работы и дополнительные факторы. По словам Вячеслава Кудинова, заказчики всё чаще требуют от перевозчиков страховать груз, задумываясь о рисках не возмещения убытков, а не ответственность экспедитора, страхование которой не предусмотрено законом в нашей стране.

«Текущая финансовая ситуация в стране и падение курса рубля вынуждает большинство клиентов поднять вопрос об отсрочках платежей по российским перевозкам и фиксации курса валюты при расчётах по международным перевозкам»,- рассказал Алексей Ивановский.

По мнению компаний использование современных технологий помогает сократить расходы и повысить уровень сервиса. ГЛОНАСС/GPS-навигация и автоматизация логистического процесса позволяет исключить недопонимание между водителем и логистом, соответственно уменьшатся простои автотранспорта. При перевозках более чем 1000 км. , навигация –это возможность контроля водителя и удобный инструмент трекинга грузовика.

«Во всех филиалах сотрудники в режиме реального времени видят место нахождения груза, свободный транспорт, поступающие заказы. Задание на перевозку и сообщение о существенных фактах в работе передаются автоматически на телефон водителя. Производительность нашего предприятия на прямую связана с работой этой системы», -пояснил Вячеслав Кудинов.

«Наша компания использует обе системы GPS и ГЛОНАСС. Не могу назвать эффект от использования систем навигации ощутимым. Планируем вводить CRM-систему для повышения эффективности отдела продаж»,- рассказал исполнительный директор «РоссТрансЭкспедиции».

Собственную систему GPS-трекинга для планирования и отслеживания работы курьеров использует Pony Express «Передавая не профильные виды деятельности (в частности, логистику) на аутсортинг можно уменьшить затраты»,- считают представители компании. Pony Express меняет стратегию работы и становиться универсальным логистическим оператором. Сотрудничеству с сегментом электронной коммерции будет уделено особое внимание в новой стратегии.

Новая экономическая ситуация создаёт для транспортных компаний не простые условия работы на рынке автоперевозок. Придётся перестроить структуру расходов, пересмотреть стратегию работы компании, расставить верные акценты и грамотно использовать ИТ.